№83 от 22.05.2019. Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории МО Грачевский сельсовет Курманаевского районаи

22.05.2019 14:16

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(третьего созыва)

 

РЕШЕНИЕ

22.05.2019 г.                                                                                                                       №83

 

с. Грачевка

Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

В целях повышения эффективности экономического развития муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области за счет привлечения инвестиций в сферу материального производства, стимулирования инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Оренбургской области от 05.10.2009 № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»,Уставом муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района,Совет депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет решил:

1. Утвердить Порядок предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить форму налогового соглашения, заключаемого с получателем налоговых льгот, согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Решение вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образованияГрачевский сельсовет.

 

Глава муниципального образования Н.А.Князев

           

 Приложение № 1

к решению Совета депутатов

22.05.2019 г.  №83

 

 

Порядок

предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования Грачевский сельсоветКурманаевского района Оренбургской области

(далее – Порядок)

Основной целью предоставления льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее –муниципальное образование), является стимулирование инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций в сферу материального производства, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы на территории муниципального образования.

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме льготы по земельному налогу (далее - Льгота) инвесторам, реализующим приоритетные проекты инвестиционные проекты, которые включены в реестр инвестиционных проектов на территории муниципального образования (далее - реестр инвестиционных проектов), в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционных проектов.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. Налоговая льгота - это предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

1.2.2. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

1.2.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных и (или) привлеченных средств   в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования, и обеспечивающий их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Пользователями Льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются:

- инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществляющие после 1 января 2019 года в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории муниципального образования, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики муниципального образования;

1.4. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в муниципальном образовании являются:

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов производственного и непроизводственного назначения в сфере животноводства, а так же социального, природоохранного и экологического назначения;

1.5. Льгота предоставляется на срок реализации проекта, но не более 3 лет.

1.6. Льгота предоставляется Инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов.

 

2. Условия и порядок предоставления льготпо земельному налогу

 

2.1. Инвестор вправе претендовать на получение муниципальной поддержки в форме Льготы в случае использования земельного участка, находящегося в собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании, в целях реализации инвестиционного проекта.

2.2. Налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) признается инвестором, имеющим право на предоставление Льготы, на основе налогового соглашения, заключаемого между Администрацией муниципального образования Грачевский сельсовет (далее - Администрация) в лице Главы муниципального образования и налогоплательщиком в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Налоговая льгота вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено налоговое соглашение.

2.3. Налоговое соглашение заключается на основе следующих документов, направленных в адрес Администрации:

а) письменное заявление пользователя на имя Главы муниципального образования с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием полного фирменного наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождения, основных видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц), площади и местонахождения земельного участка, на который предоставляется льгота;

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

в) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально заверенная копия);

г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;

д) краткое описание (бизнес-план) инвестиционного проекта:

- укрупненный перечень вновь создаваемых или модернизируемых основных фондов с указанием срока ввода их в эксплуатацию;

- план-график и объемы намечаемых инвестиций;

- документ по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);

- описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение обязательств: гарантии банка, имущественный комплекс);

е) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по муниципальному району (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде.

2.4. Администрация в течение 15 дней с даты представления документов в полном объеме рассматривает представленные материалы и дает соответствующее заключение.

2.5. В случае положительного заключения по результатам рассмотрения представленных материалов Администрация и заявитель подписывают налоговое соглашение. Налоговое соглашение составляется в 3 экземплярах: 1 экземпляр - заявителю; 1 экземпляр - Администрации; 1 экземпляр - в налоговый орган.

2.6. Отказ в заключении налогового соглашения направляется заявителю в письменной форме с мотивированной причиной отказа.

2.7. В случае невыполнения условий, предусмотренных в налоговом соглашении:

- срока введения в эксплуатацию объектов производственных инвестиций;

- уменьшения величины вложенных инвестиций;

-досрочного расторжения налогового соглашения пользователем в одностороннем порядке;

- установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по Оренбургской области (по данным органов статистики), пользователь в бесспорном порядке выплачивает в бюджет сельского поселения полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по данному налоговому соглашению.

 

3. Ограничения по предоставлению налоговых льгот.

 

         3.1. Установить, что сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от налоговых льгот, представленных в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать 3% объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в расчете за 1 год.

3.2. При превышении ограничения, установленного пунктом 3.1 Порядка, Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения об ограничении предоставления Льготы при соблюдении следующей последовательности:

-   снижение до 50% установленной Льготы по земельному налогу;

- приостановка в текущем финансовом году действия Льготы, предоставляемой настоящим Порядком.

3.3. Снижение льготы по земельному налогу вводится в действие с периода, следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного бюджета превысила величину, установленную в пункте 3.1.

Снижение льготы по земельному налогу устанавливается до конца финансового года.

 

4. Использование средств, полученных в результате предоставления льгот.

 

4.1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика в результате использования Льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.

4.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:

а) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;

б) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.

 

5. Контроль и анализ эффективности действия льгот.

         5.1. Контроль за выполнением налогового   соглашения осуществляет Администрация.

5.2. Заявители, пользующиеся Льготой, ежегодно (нарастающим итогом) представляют в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:

- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения Льготы, с визой налогового органа, составленный в сроки и по формам, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена Льгота;

- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);

- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления Льготы.

5.3. Сведения, указанные в п. 5.2, должны быть представлены в сроки, предусмотренные законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена Льгота.

5.4. Администрация ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия Льготы, содержащую следующую информацию:

- перечень налогоплательщиков, пользующихся Льготой;

- сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставления Льготы, и направление их использования;

- выводы о целесообразности применения установленной Льготы.

5.5. Аналитическая справка по результатам финансового года ежегодно предоставляется Совету депутатов.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к решению Совета депутатов

 

НАЛОГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

с. _______________                                                             «___» __________ г.

Администрация муниципального образования _________ сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Администрация) в лице Главы муниципального образования ______________________________, действующего на основании Устава муниципального образования, и __________________ (далее - Налогоплательщик) в лице __________________, действующего на основании _____________, руководствуясь решением Совета муниципального образования муниципального образования от ______. № ___ «Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования _________ сельсовет Курманаевского района Оренбургской области», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предоставить Налогоплательщику на условиях, предусмотренных настоящим соглашением, налоговую льготу по земельному налогу (далее - налоговую льготу) в рамках реализации инвестиционного проекта: _______ (наименование инвестиционного проекта) _________ на срок _________________.

2. Налогоплательщик обязуется ежегодно (нарастающим итогом) со дня подписания настоящего соглашения представлять в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:

- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения налоговой льготы с визой налоговой инспекции, составленный в сроки и по форме, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена налоговая льгота;

- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);

- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы.

3. В случае невыполнения следующих условий:

- срока введения в эксплуатацию объекта производственных инвестиций;

- уменьшения величины вложенных инвестиций;

- досрочного расторжения налогового соглашения налогоплательщиком в одностороннем порядке;

- установления среднего размера заработной платы не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по муниципальному району (по данным органов статистики), действующего на данный период;

- непредставления в Администрацию сведений, предусмотренных п.2 настоящего соглашения, налогоплательщик в бесспорном порядке выплачивает в бюджет муниципального образования полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования налоговой льготой по данному соглашению.

4. Администрация вправе частично или полностью приостановить действие налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением, если сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от применения налоговой льготы превысит 3 % объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения за 1 год.

5. Итоговый отчет должен быть представлен Налогоплательщиком на согласование не позднее 14 рабочих дней со дня окончания действия налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением.

6. Итоговый отчет должен быть рассмотрен согласующими сторонами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его подачи.

7. Условия настоящего соглашения считаются полностью исполненными после истечения срока предоставления налоговой льготы и утверждения Администрацией итогового отчета.

От Администрации                                                       От Налогоплательщика

М.П.М.П.