Информация от прокуратуры Курманаевского района

24.02.2020 10:05

Правового просвещения

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 8.3 Правил дорожного движения установлено, что при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (Правила дорожного движения).

При этом, пунктом 9.9 Правил дорожного движения установлен запрет  движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил)

Часто встречаются ситуации, когда участники дорожного движения, двигаясь по обочинам, нарушая п. 9.9 Правил дорожного движения заблуждаются в наличии у них преимущественного права проезда перед другими участниками, тем самым создают аварийные ситуации.

Аналогичную позицию выразил Верховный Суд РФ в своем постановлении от 19.12.2019 № 46-АД19-27, указав на отсутствие у водителей движущихся по обочине права преимущественного проезда, а у других участников обязанности уступить им дорогу и как следствие отсутствует состав административного правонарушения по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ.

2. Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Данная норма права направлена в том числе на обеспечение регулярности и своевременности оплаты труда работников - не реже, чем каждые полмесяца.

При определении конкретных сроков выплаты заработной платы работодателям необходимо учитывать, чтобы они не превышали полмесяца (15 дней). Не допускается установление формулировок не позднее (до) 10 числа расчетного месяца и 5 числа месяца следующего за расчетным (окончательный расчет). Указанные формулировки не предполагают конкретных сроков выплаты заработной платы и период времени между ними превышает полмесяца, тем самым не достигаются цели, установленные ст. 136 ТК РФ.

Законодателем выбран недвусмысленный оборот, который предполагает именно то, что временной период между каждым из дней выплаты должен составлять не более чем временной отрезок в половину месяца.

Ответственность за нарушение положений Трудового кодекса РФ устанавливающих сроки выплаты заработной платы установлена ст. 5.27 КоАП РФ.

3. С 10.02.2020 года начинают действовать поправки, внесенные в Положение о воинском учете. С указанной даты военнообязанные граждане,   не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, при принятии на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) с работы (из образовательной организации) будут вставать на воинский учет.

Кроме того, новая редакция п. 30 Положения предписывает при приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету и не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, выдавать им сведения по установленной форме. Эти сведения работники будут передавать в военкомат для постановки на воинский учет.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                     А.С.Шариков