Информация от Прокуратуры Курманаевского района

30.01.2020 14:47

О состоянии законности и правопорядка на территории Курманаевского района в 2019 году

          

В целях информирования о состоянии законности на территории Курманаевского района прокуратура района представляет информацию о состоянии законности и правопорядка, выявленных нарушениях законодательства и принятых мерах, направленных на восстановление нарушенных законных интересов граждан и государства по итогам 12 месяцев 2019 года.

Работа прокуратуры в 2019 году строилась исходя из анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, задач, поставленных в приказах, указаниях, решениях коллегий и координационных совещаний вышестоящих прокуратур, анализа рассмотренных жалоб и обращений, поступивших в прокуратуру, информаций контролирующих органов и СМИ.

Основные усилия были направлены на контроль динамики изменения криминогенной ситуации, соблюдения трудового законодательства и защиту иных социальных прав граждан, поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе занятых в сельскохозяйственном секторе экономики, вопросы наполняемости местного бюджета и исполнения муниципальных задач, недопущения социальной напряженности.

Одним из главных направлений в деятельности прокуратуры является решение задач профилактики и борьбы с преступностью, координация деятельности правоохранительных органов по сдерживанию наиболее опасных её проявлений.

В 2019 году состояние криминогенной ситуации в районе характеризуется в основном как стабильное, но имеющее ряд негативных тенденций.

Согласно данным ИЦ УМВД по Оренбургской области за 2019 год на территории Курманаевского района зарегистрировано 208 преступлений (АППГ – 189). Общая раскрываемость преступлений увеличилась на 8,2% (с 146 до 158), на данном фоне увеличилась на 900% (с 1 до 10) раскрываемость мошенничеств всех видов, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 50 % (с 4 до 6), а также преступлений по линии БЭП на 140 % (с 5 до 12). Не зарегистрировано случаев убийств (АППГ-1).

В целях корректировки работы правоохранительных органов прокуратурой района в рамках координационной деятельности разработаны и осуществляются планы совместных мероприятий. Также вопросы укрепления правопорядка и предупреждения преступлений ежеквартально обсуждались на координационных и межведомственных совещаниях с участием руководителей правоохранительных органов района. По итогам работы совещаний были выработаны конкретные мероприятия, направленные на борьбу и своевременное предупреждение преступлений.

В результате проделанной работы прокуратурой и правоохранительными органами района удалось активизировать работу по выявлению преступлений двойной превенции на 14 % (с 41 до 47), преступлений по линии БЭП на 200 % (с 5 до 15), в том числе коррупционной направленности на 200 % (с 3 до 9), а также снизить количество краж на 5 % (с 78 до 74), преступлений совершенных лицами ранее совершавшими на 13 % (с 107 до 93), и лицами ранее судимыми на 24 % (с 61 до 46).

Вместе с тем, по итогам прошлого года наблюдается рост хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий на 250 % (с 2 до 7), в том числе на 100 % краж с банковских карт (с 0 до 7), а также рост тяжких и особо тяжких преступлений на 34,4 % (с 32 до 43), «уличной» преступности на  9,4 % (с 32 до 35), что требует принятия дополнительных организационных мер, направленных на предупреждение и профилактику преступлений указанной категории.

С учетом проведенного анализа и выявленных недостатках прокуратурой района на 1 полугодие 2020 года запланировано проведение координационных и межведомственных совещаний по вопросам профилактики и снижения преступлений, связанных с хищениями с использованием ИКТ, «уличной» преступности, активизации работы по выявлению преступлений коррупционной направленности и по иным вопросам.

Состояние криминогенной ситуации в районе неразрывно связано с общими вопросами соблюдения федерального законодательства Российской Федерации.

Прокуратурой района в целом достигнуты положительные результаты надзорной деятельности в сферах экономики, охраны окружающей среды, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе в ходе проверок пресечены нарушения законодательства в сфере землепользования при распоряжении землями сельскохозяйственного назначения, о закупках при заключении договоров с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур, бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ, приняты меры, направленные на пополнение бюджета Российской Федерации, в том числе путем направления исков о взыскании с организаций задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду на общую сумму 74 тыс. рублей, а также выявлялись факты хищений бюджетных средств, служебного подлога и превышения должностных полномочий, в связи с чем материалы проверок были направлены в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 2 уголовных дела.

Также постоянное внимание уделялось вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, защиты прав инвалидов, других социально уязвимых категорий граждан, а также трудовых прав.

Несмотря на достигнутые результаты, на территории Курманаевского района продолжают оставаться нерешенными вопросы осуществления закупок с единственными поставщиками при отсутствии на то законных оснований, погашения задолженности организаций ЖКХ перед энергоснабжающими организациями, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, а также законности расходования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов и распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Всего по итогам 2019 года в ходе осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратурой района выявлено 1367 нарушений федерального законодательства (АППГ-1342), в связи с чем принесено 190 протестов на незаконные правовые акты (АППГ - 133). В суд направлено 134 исковых заявления на общую сумму 1226 тысячи рублей (АППГ – 137/1551т.р.), из которых рассмотрено 114 на общую сумму 1037 тысяч рулей (АППГ-104/1229 т.р.). По постановлениям прокурора 60 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ – 46). Внесено 4 предостережения (АППГ-3). Внесено 265 представлений, по итогам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 237 должностных лиц (АППГ – 229/226). В следственные органы направлено 6 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по итогам рассмотрения материалов возбуждено 6 уголовных дел (АППГ-3/3).

Особое внимание при принятии мер прокурорского реагирования уделялось достижению конечного результата в виде реального устранения нарушения.

По прежнему, как и в 2018 году, наибольшее распространение получили нарушения в сфере соблюдения прав человека и гражданина, в социальном секторе, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также нарушения законодательства о свободе конкуренции и предпринимательства, бюджетного и другого законодательства в сфере экономики.

Прокуратурой приняты меры межведомственного и надзорного характера по защите конституционных трудовых прав граждан, в том числе на своевременное и в полном объеме оплату труда, иных выплат социального характера.

Проблемы, связанные с невыплатой заработной платы, иных причитающихся работникам выплат, а также факты неформальной занятости продолжают оставаться актуальными.

Так в рамках надзора за соблюдением трудового законодательства выявлено 118 нарушения (АППГ-124), из них 64 об оплате труда (АППГ-95), 18 о занятости (АППГ-16), 4 об охране труда (АППГ- 6). Принесен 21 протест (АППГ-4), в суд направлено 1 заявления о взыскании заработной платы работникам (АППГ-33), внесено 21 представлений, по итогам рассмотрения которых 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ 15/11), к административной ответственности привлечено 14 лиц (АППГ-11), объявлено 2 предостережения (АППГ-1), направлено 2 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела по ч.2 ст. 145.1 УК РФ.

Положительным примером является восстановление трудовых прав работников СПК (колхоз) "Нива", перед которыми погашена задолженность по заработной плате на сумму свыше 1,5 млн. рублей после вмешательства прокуратуры района. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования работодателем приняты меры к погашению задолженности в полном объеме, выплаты компенсации за задержку по заработной плате. По материалу проверки Первомайским МСО возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 145.1 УК РФ.

Одной из проблем по данному направлению надзора остается неформальная занятость, то есть отдельные предприниматели при приеме работников трудовые отношения не оформляют, своевременно заработную плату не выплачивают и соответственно не производят обязательные отчисления в бюджет.

К примеру, прокуратурой в ходе проверки в деятельности главы КФХ Рыбалко Ю.Г. установлено, что на протяжении длительного периода времени работодатель надлежащим образом не оформил трудовые правоотношения, вопросы выплаты заработной платы не урегулировал, своевременно заработную плату не выплачивал, обязательные платежи на работников не перечислял. По итогам проверки прокуратурой района в Бузулукский районный суд направлено исковое заявление об установлении факта нахождения в трудовых отношениях, обязании произвести запись в трудовые книжки работников о периоде работы, произвести отчисления на обязательное пенсионное, социальное страхование, а также произвести окончательный расчет. Суд частично удовлетворил требования прокурора, признав факт трудовых отношений только с 1 работником. По апелляционному представлению прокурора областным судом решение суда первой инстанции изменено, требования прокурора удовлетворены в отношении двух работников. Кассационная инстанция оставила решение суда без изменения.

По итогам рассмотрения гражданского дела прокуратурой района направлен материал проверки в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 145.1 УК РФ. В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в суде. Задолженность перед работниками погашена в полном объеме.

Также прокуратурой района принимались меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений законодательства об охране труда, о занятости, опротестовывались локальные правовые акты работодателей, принятые в сфере трудовых отношений.

В ходе осуществления прокурорского надзора в бюджетной сфере главной целью являлось наполнение бюджетов различных уровней, а также эффективное и целевое расходование бюджетных средств.

В данной сфере выявлено 54 нарушения (АППГ-50), принесено 15 протестов (АППГ-1), в суд направлено 10 исков (АППГ-0), внесено 6 представлений об устранении нарушений закона (АППГ-9), 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-10), направлен 1 материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело (АППГ-0/0).

В условиях дефицита районного бюджета, отсутствия возможности финансирования муниципальных профилактических программ на 2019 год, прокуратурой района принимались меры, направленные на пополнение доходной части бюджета.

Так прокуратурой района выявлены факты непринятия должностными лицами администрации района мер к взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками на общую сумму 1 млн. 760 тыс. рублей. В целях устранения нарушений внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.

Также прокуратурой района выявлялись нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции при использовании бюджетных средств.

В частности, в ходе проверки законности расходования бюджетных средств в одном общеобразовательном учреждении Курманаевского района установлено, что директор учреждения из корыстных побуждений фиктивно трудоустроил работника без фактического исполнения им функциональных обязанностей. Своими действиями директор совершил хищение путем обмана бюджетных средств администрации района в общей сумме 54 тыс. рублей.

По итогам прокурорской проверки в отношении директора учреждения возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества и служебного подлога.

Кроме того, прокуратурой района в ходе проверок реализации муниципальных программ выявлены факты не проведения оценки эффективности муниципальных программ и не размещения на официальном сайте в сети Интернет годовых отчетов администрациями 6 сельских поселений Курманаевского района.

По результатам проверки в адрес глав сельских поселений внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

По-прежнему актуальными для Курманаевского района остаются вопросы законности распоряжения органами местного самоуправления земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Так в прошлом году прокуратурой района в сфере землепользования выявлено 82 нарушения законодательства (АППГ-98), принесено 30 протестов (АППГ-15), которые удовлетворены, направлено 2 иска (АППГ-2), внесено 5 представлений об устранении нарушений закона, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-11/8), по постановлению прокурора 1 лицо привлечено к административной ответственности (АППГ-0).

Прокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Курманаевского района выявлены факты предоставления в аренду 11 земельных участков сельскохозяйственного назначения с нарушением установленной законом процедуры торгов.

По результатам проверки в Арбитражный суд Оренбургской области направлено 2 исковых заявления о расторжении договоров аренды земельных участков, а также об их возврате администрации МО Курманаевский район.

Также прокуратурой района выявлялись нарушения законодательства в действиях должностных лиц в части обеспечения многодетных семей бесплатными земельными участками.

По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой района представления приняты меры к устранению нарушений.

Наиболее распространенными нарушениями по данному направлению надзора являются факты распоряжения земельными участками с нарушением установленной законом процедуры, а также использование арендаторами земельных участков не с целью осуществления сельскохозяйственной деятельности, а в целях предоставления их в субаренду АО «Оренбургнефть» для получения материальной выгоды. В этой связи, прокуратурой района запланирована соответствующая проверка в текущем году.

Прокуратурой района в результате осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах приняты меры, направленные на пополнение бюджета РФ путем направления 8 исков о понуждении индивидуальных предпринимателей исполнить требования налогового законодательства в части предоставления в МИФНС №3 по Оренбургской области расчета по страховым взносам и произвести исчисление страховых взносов в фиксированном размере за 2017-2018 годы.

В 2019 году прокуратурой района в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, для государственных и муниципальных нужд выявлено 46 нарушений (АППГ-35), принесено 8 протестов (АППГ-0), внесено 16 представлений об устранении нарушений закона, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-7/7), по постановлениям прокурора 6 лиц привлечено к административной ответственности (АППГ-7), объявлено 2 предостережения (АППГ-0).

Особое внимание по данному направлению надзора уделялось контрактам, заключенным в рамках реализации национальных проектов.

В частности установлено, что МАОУ «Кандауровская ООШ» в рамках реализации национального проекта «Образование» с ООО «Стройкапитал» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы на сумму 22 млн. 817 тыс. рублей без проведения конкурентных процедур.

В ходе проверки установлено, что директор МАОУ «Кандауровская ООШ» при заключении вышеуказанного контракта должен был руководствоваться положениями Федерального закона о контрактной системе путем определения поставщиков конкурентными способами.

По результатам проверки в адрес начальника отдела образования администрации Курманаевского района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, два лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Также в отношении директора МАОУ «Кандауровская ООШ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, которое рассмотрено и удовлетворено с назначением административного штрафа.

Кроме того, прокуратурой района выявлялись нарушения законодательства о контрактной системе по договору на выполнение работ по благоустройству общественной территории парка «Молодежный», заключенному между МАУК «Культурно-досуговый центр» МО Курманаевский сельсовет и ООО «СтройИнвест» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на общую сумму 5 млн. 272 тыс. рублей.

Установлено, что работы в установленный договором срок в полном объеме не выполнены, меры ответственности со стороны заказчика по факту нарушения сроков выполнения работ к подрядчику не принимались. При этом в отсутствии законных оснований неоднократно заключались дополнительные соглашения о продлении срока договора, что привело к затягиванию срока выполнения работ более чем на 2 месяца.

По итогам проверки в адрес главы администрации МО Курманаевский сельсовет внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Главной проблемой по данному направлению надзора являются факты умышленного заключения договоров с единственными поставщиками без законных на то оснований. В этой связи прокуратурой района будет продолжен мониторинг закупок с целью проверки их законности и обоснованности.

Прокуратурой района в 2019 году выявлено 108 (АППГ-112) нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Принятые меры подняли дисциплинированность и открытость организаций ЖКХ перед населением, предотвратив возникновение социальной напряженности и недовольства граждан порядку оказания услуг и их стоимости в данной сфере. Вместе с тем, остаются открытыми вопросы наличия задолженности перед поставщиками энергоресурсов, оборудования контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, а также обеспечения населения качественными коммунальными услугами.

В связи с наличием проблемных вопросов прокуратурой района совместно с администрацией района, главами сельских поселений и организациями ЖКХ проводились межведомственные совещания с обсуждением указанных вопросов. Эта работа будет продолжена в текущем году, с обращением особого внимания вопросам выявления правоохранительными органами возможных злоупотреблений и хищений в указанной сфере.

Прокуратурой района в ходе проверок выявлялись уголовно-наказуемые деяния в сфере ЖКХ.

Установлено, что у одной из организаций жилищно-коммунального хозяйства Курманаевского района образовалась задолженность за потребленный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» на сумму около 2 млн. рублей. При этом задолженность на протяжении длительного времени не погашалась. В этой связи прокуратурой района организована проверка финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

В ходе проверки установлены факты непринятия должных мер к погашению задолженности за потребленный газ, при наличии реальной возможности погашения долга.

В связи с наличием признаков преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ, прокуратурой района материалы проверки направлены в отделение полиции для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении руководителя организации ЖКХ.

Кроме того, в отчетном периоде прокуратурой района принимались меры прокурорского реагирования в связи с нарушениями законодательства в сфере тарифного регулирования, благоустройства территорий, раскрытия информации органами местного самоуправления на официальных сайтах и в системе ГИС ЖКХ.

За 2019 год прокуратурой района в сфере соблюдения природоохранного законодательства выявлено 88 нарушений закона (АППГ-84), в суд направлено 10 исков (АППГ-1), принесено 3 протеста (АППГ-15), внесено 29 представлений (АППГ-6), привлечено 25 лиц к дисциплинарной ответственности (АППГ-6.

В ходе проверок выявлялись нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что 10 образовательными организациями района не приняты меры по погашению задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за определенные периоды. В целях устранения нарушений в суд направлено 10 исковых заявлений о взыскании в пользу Управления Росприроднадзора по Оренбургской области задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду на общую сумму 74 тыс. рублей. До вынесения судебного решения ответчиками приняты меры по исполнению требований прокурора в добровольном порядке, что послужило основанием для прекращения производств по делу.

Прокуратурой района в отчетном периоде выявлялись нарушения законодательства о благоустройстве территорий муниципальных образований.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления Курманаевского района не принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территорий муниципальных образований. В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес глав сельских поселений внесено 15 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района разработан модельный проект соответствующего нормативного правового акта, который с использованием права нормотворческой инициативы направлен в органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса о его принятии. В настоящее время всеми сельскими поселениями принят данный НПА.

Также прокуратурой района пресекались нарушения, связанные с организацией сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а также в сфере защиты лесов от пожаров.

Приоритетным направлением является надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В указанной сфере прокуратурой района выявлено 38 нарушений законодательства (АППГ – 30), внесено 4 представления об устранении нарушений закона (АППГ - 7), которые рассмотрены и удовлетворены, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ-11), в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 2 материала (АППГ – 0), по результатам рассмотрения которого возбуждено 2 уголовных дела (АППГ-0), принесено 29 протестов (АППГ-10), возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены с назначением административных штрафов (АППГ- 3).

Наиболее ярким примером работы прокуратуры и правоохранительных органов района в отчетный период явились результаты совместной проверки одной из общеобразовательных учреждений района, в ходе которой выявлены множественные факты мошенничества с использованием своего служебного положения, служебного подлога и превышения должностных полномочий.

Также прокуратурой района в ходе проверки в отделении полиции выявлен факт предоставления сотрудником полиции заведомо недостоверных сведений о доходах за 2018 год.

По итогам проверки в адрес начальника отделения МВД России по Курманаевскому району внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района выявлялись факты неразмещения органами местного самоуправления сведений о доходах за 2018 год на официальных сайтах в сети «Интернет».

По итогам проверки в адрес глав сельских поселений внесено 3 представления об устранении нарушений закона, а также возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.

Таким образом, основными задачами прокуратуры района на 2020 год по укреплению законности и правопорядка на территории Курманаевского района определены:

1. Организовать постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства при реализации национальных и региональных проектов на территории Курманаевского района, в том числе посредством тесного взаимодействия с органами местного самоуправления и правоохранительными органами района;

2. Обеспечить законность при формировании, принятии и реализации бюджета, его прозрачности, полноты наполняемости и эффективности расходования бюджетных средств;

3. Усилить прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе при распоряжении органами местного самоуправления земельными участками и муниципальным имуществом;

4. Продолжить активную защиту жилищных, трудовых и иных социальных прав граждан;

5. Продолжить системную работу по профилактике тяжких и особо тяжких преступлений против личности, против собственности, в том числе преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, а также рецидивной преступности.

В целях наиболее эффективного решения задач по укреплению законности, правопорядка и борьбе с преступностью предлагаю органам местного самоуправления следующие мероприятия:

1) Обеспечить эффективную реализацию национальных и региональных проектов на территории Курманаевского района, в том числе посредством тесного взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами района. Принять меры к недопущению нарушений бюджетного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при расходовании бюджетных средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов;

2) С учетом динамики роста зарегистрированных преступлений, связанных с хищениями средств граждан с банковских карт, принять дополнительные меры, направленные на профилактику данных преступлений путем информирования граждан о недопустимости сообщения третьим лицам данных своих банковских карт, а также персональных данных;

3) В условиях экономических трудностей провести оптимизацию расходов муниципалитетов, повысить эффективность использования бюджетных средств, не допускать случаев нецелевого расходования средств, принципиально подходить к вопросам взыскания в бюджет имеющейся задолженности по арендным и иным обязательствам, принять иные меры, направленные на сбалансированность и наполняемость бюджетов;

4) Исключить факты распоряжения земельными участками и муниципальной собственностью с нарушением установленных законодательством конкурентных процедур;

5) Принять меры, направленные на обеспечение населения качественными коммунальными услугами. Главам сельских поселений принять меры, направленные на приобретение и оборудование контейнерных площадок ТКО в соответствие с требованиями действующего законодательства;

6) Повысить эффективность и открытость при осуществлении муниципальных закупок. Строго руководствоваться требованиями федерального законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, исключить факты заключения, в том числе образовательными учреждениями, договоров с единственными поставщиками при отсутствии законных оснований;

7) Своевременно сообщать в прокуратуру района о фактах наличия задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территориях муниципальных образований и иных нарушениях трудовых прав граждан, в том числе случаев неоформления трудовых отношений.

Настоящая информация направляется для сведения. О результатах рассмотрения информации и принятых по предложению прокуратуры района мерах, имеющихся предложениях и проблемных вопросах прошу сообщить в прокуратуру района письменно.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции           А.С.Шариков