04-п от 22.05.2019. Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

16.05.2019 12:38

Администрация

Муниципального образования

Грачевский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.05.2019 № 04-п

 

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и подлежит размещению на сайте муниципального образования Грачевский.

 

 

 

Глава администрации

МО Грачевский сельсовет                                                                                        Н.А.Князев


 

Приложение

 к постановлению администрации

 

Порядок

осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

(далее – Порядок)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Грачевский сельсовети определяет порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее – муниципальное образование).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.

 

 

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является Администрация муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Администрация).

1.3. Основными задачами муниципального контроля являются контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.

1.4. Муниципальный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Оренбургской области в соответствии с их компетенцией.

1.5. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2) Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

3) Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

2. Должностные лица органа муниципального контроля

 

2.1. Лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, являются глава муниципального образования и (или) уполномоченное должностное лицо Администрации(далее - уполномоченные лица).

 

3. Организация и осуществление муниципального контроля

 

3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров.

3.2. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.3.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в прокуратуру для согласования.

Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.4. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- направляется в прокуратуру;

- доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Грачевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области.

3.5. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.6. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.7. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.8. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров установлен постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 13.03.2015 № 43 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров».

 

4. Осуществление мероприятий по муниципальному контрою в форме патрулирования

 

4.1. С целью контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, муниципальный контроль может осуществляться в форме патрулирования.

4.2. Мероприятия по муниципальному контролю в форме патрулирования осуществляются в соответствии с утверждаемым постановлением Администрации планом (графиком).

 

5. Права и обязанности уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

           

5.1. В целях эффективной организации муниципального контроля Уполномоченные лица имеют право:

1) обследовать благоустройство проверяемой территории и находящиеся на ней объекты, осуществлять фотосъемку;

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения, материалы, документы, относящиеся к предмету проверки.

5.2. Уполномоченные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателяпроверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в томчисле индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля

6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц;

6) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля и его уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели также при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.

 

7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролюи оформление результатов проверок

 

7.1. Мероприятия по муниципальному контролю, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными лицами в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - Регламент).

7.2. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом № 294-ФЗ, а также Регламентом.

 

8. Ответственность уполномоченных лиц,осуществляющих муниципальный контроль

 

8.1. Администрация и уполномоченные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении уполномоченных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.